Уважаемые Тефнуты, обращаюсь к вам за помощью.
Заранее прощу прощения за обилие букво-знаков, однако без детального описания сложно изложить суть проблемы.
Буду признателен вам, если вы прочтете до конца сей опус и выберете в голосовании наиболее оптимальный, по вашему мнению, вариант ответа и (или) оставите комментарий со своим взглядом на решение данной проблемы. В настоящий момент разрабатывается некая онлайн игра (http://www.millidor.ru/), с достаточно богато проработанным сеттингом и историей мира. И, дабы игроки могли наиболее глубоко погрузиться в атмосферу игры, введено такое понятие как «ценз на имена». Если кратко, то зарегистрироваться в игре можно только под уникальным фентезийным никнеймом (полная версия правил под спойлером)
[cut=Правила по именам]Регистрировать имя нужно с учетом нижеследующих правил:
1. Имена в игре могут быть от 3 до 14 символов.
2. Имена-прозвища допускаются - "Гремн Странный" или "Харрон Смех" (Имя должно идти первым!!!)
3. Только русские буквы.
4. Пробел, дефис, апостроф (') - использовать можно.
5. Цифры и прочие символы – нет.
6. Имена пишем с Большой буквы, а-ля "ромусс" не утверждаем.
7. Пробел или дефис между словами обязателен! Имена а-ля "ВооресархТопор" - не принимаются!
8. Имена и прозвища должны отвечать требованиям цензурности.
9. Исключительно ФЭНТЕЗИЙНЫЕ имена и прозвища, вписывающиеся в атмосферу мира Игры.
Эти имена и прозвища НЕ соответствуют критерию фэнтезийности, либо атмосфере мира Игры:
а) Распространенные и известные реальные имена и фамилии (Алексей, Джо, Вася, Кэт и т.д.)
б) Имена и фамилии известных актеров, политиков и прочих общественных деятелей ( Барак, Арни, Михалков и т.д.)
В) Имена и фамилии известных исторических личностей (Леонид, Аттила, Иван Грозный и т.д.)
г) Известные библейские и религиозные имена различных конфессий, а так же имена из мифологии разных стран и народов (Ной, Мухаммед, Будда, Одиссей и т. д.)
д) Имена известных персонажей фильмов, мультфильмов, книг и пр., в том числе и из мира фэнтези (Акелла, Бамбр, Гендальф и т.д.)
е) Легкоузнаваемые производные от уже принятых имен и прозвищ, с незначительным искажением (Крикен Кифар, Дерт Ветер, Кха-Кха Белех)
ж) Известные названия географических объектов и населенных пунктов (Лондон, Париж, Эверест и т.д)
з) Наименования известных национальностей и народностей, в том числе и вымышленных (Негр, Араб, Гном, Камаэль)
и) Имена, написанные легкоузнаваемым транслитом (Вольф (Wolf), Айсмэн (Iceman) и т.д.)
к) Имена, состоящие из обычных, бытовых слов, либо их искажений (Столостул, Мирвамвсем, Фонариус и т.д.)
л) Имена и прозвища, состоящие из набора букв, не сочетающегося в имя, либо отражающего какой-либо звук. (Быдыщ; Роарпоаопр; Буль Буль; Кря Кря)
м) Легкоузнаваемые производные от перечисленных выше имен (Ваняя, Бамбрище, Баракабама, Онстантин)[/cut]
Ранее имена одобрял и принимал только один человек – глава проекта (Админ). Однако данная система имела существенные недостатки, о которых я напишу позже, и впоследствии от нее отказались. Ввиду этого в игре была создана «модерационная комиссия по именам», которая одобряет или отвергает предложенные при регистрации имена, исходя из вышеуказанных правил.
[cut=""Комиссия" - суть"]Суть модели «Комиссия»:
1. Состав комиссии: 10 активных форумчан + 1 Админ (глава проекта)
2. При регистрации игроком, указанное им имя автоматически подается на модерацию Комиссии, где каждый член комиссии имеет кнопку «За» и «Против»
3. Каждый член комиссии «форумчанин» имеет один голос, у Админа 3 голоса (т.е. 10 + 3)
4. При голосовании обязателен голос Админа
5. Заявка на регистрацию ожидает не менее 12 часов (дабы все большая часть комиссии могла проголосовать)
6. Необходимо наличие голосов не менее половины состава комиссии
7. Автоматическое принятие / отказ имени, по истечению таймера в 12 часов, по простому большенству голосов (+ п. 4 + п.6)
8. Если количество голосов «За» и «Против» по п.7 равное - одобрение имени.[/cut]
Однако Проект в целом, по данной модели регистрации имен, столкнулся с различными проблемами. И нам (Комиссии в целом, и мне в частности, как входящему в ее состав) поставлена задача найти оптимальный вариант модели регистрации имен, дабы либо решить, либо минимизировать проблемные моменты.
Проблемы:
1) Затянутость регистрации (минимум 12 часов)
2) Неуверенность игрока во время ожидания, подходит его имя или нет.
3) Потери примерно 15% игроков, которые отказываются от дальнейших попыток регистрации, если их имя не принято комиссией.
4) Минимизировать споры между игроками и комиссией о трактовке «правил регистрации имен»
5) Необходимость сохранить соответствие имен сеттингу и атмосфере игры.
В ходе споров было выдвинуто предложении новой модели принятия имен «Из списка»
[cut=""Список имен" - суть"]Суть модели «Список»:
1. Комиссия путем предложения и голосования составляет обширный список заведомо одобренных имен.
2. Игрок, при регистрации выбирает себе имя из представленного списка, и регистрация проходит автоматически.
3. Существует возможность изменить выбранное имя, подав собственно придуманное на одобрение комиссии по старой модели.
[/cut]
Так же было предложено совместить модели принятия имен «Комиссия» и «Список» с правом выбора, какую использовать при регистрации.
Я благодарю вас за то, что вы прочли сие обширное описание и прошу высказать свое мнение, как сторонних наблюдателей, какой вариант регистрации вы считаете наиболее оптимальным, как с точки зрения простого игрока, так и с точки зрения пользы проекту (к вариантам прикрепил их краткие плюсы и минусы):
1) Ценз на имена - вообще бред, играть бы точно не стал.
[cut="Плюс"]Плюс:
- Моментальная регистрация
- Возможность играть под любым понравившемся именем[/cut]
[cut="Минус"]Минус:
- Несоответствие имен сеттингу игры
- Невозможность погрузиться в фентезийную атмосферу игры, когда рядом сплошь 999vasja999 да RvyJopy[/cut]
(данный вариант для проекта неприемлем, однако он включен в опрос, дабы узнать общее мнение о таком понятии как «ценз на имена»)
2) Имена должен принимать отвергать только один человек – Глава проекта (Админ). Идея комиссии бред и излишняя бюрократия.
[cut="Плюс"]Плюс :
- Ускоренная регистрация
- Сохранение сеттинга
- Минимизация споров игроков с комиссией о толковании «правил по именам» (Я создал этот мир, и мне виднее, вписывается в него твой ник, или нет)[/cut]
[cut="Минус"]Минус:
- Админ в первую очередь сосредоточен на других проблемах игры, и не может отдавать много времени модерации имен
- Один человек может не знать каких-либо вещей, либо пропустить их по невнимательности (так в свое время были приняты имена Гангстамощь, Хитрожоп и т.д )[/cut]
3) Идея комиссии по именам вполне оправдана. Единственно возможный вариант
[cut="Плюс"]Плюсы:
- Сохранение сеттинга
- Коллективное решение путем голосования наиболее эффективно и точно следит за соблюдением правил .
- Возможность методом проб и консультацией с комиссией подобрать ник, наиболее отражающий ваш внутренний мир, для тех кому «рол-плей» особо важен.[/cut]
[cut="Минус"]Минусы:
- Затянутость регистрации (12 часов) + Если имя отвергнуто комиссией, приходится ждать снова 12 часов одобрения/отказа нового поданного имени.
- Необходимость чуть напрячься, придумывая уникальный фентезийный ник.
- Нередки споры игроков с комиссией о толковании «правил по именам» (Почему отвергли мой ник?! Он фентезийный!) [/cut]
4) Выбор имен из списка наиболее оптимальный вариант
[cut="Плюс"]Плюсы:
- Сохранение сеттинга
- Моментальная регистрация, для тех кто не хочет ждать 12 часов.
- Нет необходимости напрягаться, придумывая уникальный фентезийный ник
- Минимизация споров игрока с комиссией о толковании «правил по именам» (споры возможны только при последующей подаче собственно придуманного ника)[/cut]
[cut="Минус"]Минусы:
- Даже если вы хотите придумать свой ник, и подать его на рассмотрение комиссией, вам сначала придется выбрать имя из списка, а лишь затем подавать аппеляцию, что усложняет процесс регистрации.
- Не все игроки читают до конца правила (или читают, но по диагонали, проверено). И могут попросту не дойти до момента с изменением имени на собственно придуманное. И со словами «Какой к черту список?! Я хочу свой собственный ник!» закроют вкладку с игрой, и никогда больше не вернутся.[/cut]
5) У игрока должен быть выбор что ему важнее: а) возможность подобрать наиболее подходящее имя, хоть и с учетом одобрения комиссии, либо б) возможность быстрее приступить к игре, все равно с каким именем. Т.е. смешанная система из п.3 и п. 4 с правом выбора каким воспользоваться при регистрации.
[cut="Плюс"]Плюсы:
- Сохранение сеттинга
- Возможность моментальной регистрация, для тех кто не хочет ждать 12 часов, и кому не особо важно под каким ником играть.
- Возможность методом проб и консультацией с комиссией подобрать ник, наиболее отражающий ваш внутренний мир, для тех кому последующий «рол-плей» важнее времени затраченного на регистрацию. (не усложняя процесс регистрации как при п.4)[/cut]
[cut="Минус"]Минусы:
- Не все игроки читают до конца, что им пишут при регистрации. Могут не глядя на правила, сразу подать комиссии свое псевдо-фентезийное имя, со словами «Я сам могу придумать! Какой к черту список?!». А затем видя, что ждать придется аж 12 часов, попросту забить на проект.
- Споры игроков с комиссией о толковании «правил по именам» остаются на прежнем уровне.[/cut]
Благодарю за внимание, терпение и помощь.